Автобіографія

  

Народився в смт Комсомольське Зміївського району Харківської області, тут пройшло моє дитинство. У 2000 році вступив до Харківського соціально-економічного інституту за спеціальністю економіка підприємства, який закінчив у 2005 році, отримавши диплом спеціаліста (кваліфікація – Економіст). Вибори 2014 

Мої програми 

  - Харкову - більше
повноважень

 - Питання молоді

 - Питання підприемництва

 - Верховна Рада України - національний парламент вільного народу

Реформатор

 

Я вмію на практиці відстоювати інтереси харків’ян та втілювати їх пропозиції та вимоги у роботі законодавчої влади. Я відчуваю потребу та можливість брати участь у вирішенні нагальних проблем міста та району.

Політик

Як корінній мешканець Дзержинського району вбачаю за необхідне надання широких повноважень місцевим радам для більш ефективного та оперативного вирішення проблем  громади.   

Лідер



Досвід  підприємницької діяльності, отримані знання дають нагоду сподіватись, що я  розумію потреби та проблеми малих та середніх підприємців.

Стоит задуматься –
а знаем ли мы сепаратистов?


1. Вопрос первый – что такое сепаратизм, децентрализация и федеральное устройство 

  С точки зрения международного права: федерация — это союз, объединение государственных или почти государственных образований-территорий. То есть, договор об образовании нового и единого государства, которому передается большая часть своего суверенитета, оставляя за собой значительные полномочия и главное ответственность. У субъектов федерации есть свои конституции,  парламенты, правительства, они имеют право на свое законодательство в определенных конституцией федерального государства сферах. Самоуправления в федеративных государствах крайне затратное и потенциально неустойчивое. На нашей планете более чем 200 государств и только 24 федеративных, в Европе только 5 федераций. 
  Статья 5 параграф 3 договора Европейского Союза устанавливает так называемый принцип субсидиарности:
«Согласно принципу субсидиарности, Союз в сферах, которые не относятся к его исключительной компетенции, действует лишь тогда и в такой степени, в какой цели предполагаемого действия не могут достаточным образом быть достигнуты государствами-членами на центральном, региональном или местном уровне, но, ввиду масштабов или последствий предполагаемого действия, могут быть лучше достигнуты на уровне Союза».

 

  История не знает случая, когда бы унитарная страна добровольно разделилась на федеративное устройство. Как правило, идет обратный процесс — федеративные государства либо распадаются, либо все больше централизуются. Нынешние федерации образовались двумя способами. Первый — объединение бывших колоний в федеральное государство. К сожалению, исторические примеры свидетельствуют, что такие объединения случались в результате войны с метрополией или колоний между собой. Классическая схема такого образования — Соединенные Штаты Америки, Канада, Мексиканские Соединенные Штаты. В Африке — Нигерия, Эфиопия. В Европе федерации образовывались из раздробленных княжеств и королевств, которые были независимы друг от друга, но составляли один народ. 

  Доминирующее королевство во время междоусобных войн становилось объединяющим фактором, образовывая новое государство. Сначала оно было централизованным, впоследствии субъекты федерации получали больше прав. Как, например, Германия, которая прошла через период раздробленности, а затем благодаря Пруссии образовала монументальное немецкое государство. Лишь после поражения во Второй мировой войне страны-победительницы принудили ее разделиться на федеральные образования, чтобы не допустить очередного усиления и создания новой угрозы Европе. Однако следует помнить, что Германия и Австрия являются государствами одного народа, и автономия их земель — территориальная, довольно искусственная. 
  Поскольку федеративных государств в мире не так много, то сразу закрадывается сомнение в их эффективности. Пример Германии и Австрии, скорее, исключение, чем правило. Королевство Бельгия — федерация, состоящая из двух частей, между которыми существует напряженность, и если бы не Брюссель, она уже распалась бы на две страны. Еще одна европейская федерация — Босния и Герцеговина — обломки федеративной Югославии, которая распалась с жестокой войной. Чехословакию постигла такая же судьба, правда без войны. Индия и Эфиопия также являются федеративными государствами, которые вряд ли можно назвать достаточно стабильными: эти государства имеют свои потерянные территории и периодические проблемы взаимоотношений между составляющими, между собой и центром. Единственный положительный пример федерации, которая действительно образовалась как объединение, в Европе — Швейцария. И это — исключение, подтверждающее правило.     Таким образом, пока в Украине нет предпосылок для ее преобразования в федерацию, поскольку нет таких критически самостоятельных субъектов. Вместе с тем есть области, которые образовались в советские времена, и то весьма искусственно. Федерации в Украине просто не из чего образовываться.

2. Вопрос второй - выгодна ли федерализация в Дзержинском районе?

  Но возможна ли целостность в "федеративной Украине"? К сожалению, у нас уже есть определенный опыт существования в составе Украины такого квазигосударственного образования как Автономная Республика Крым . Крымская автономия как субъект в пределах Украины имела собственный парламент, правительство, Конституцию. К сожалению, несмотря на это, Крым не стал динамичным регионом. Объем экономики большого по территории и населению Крыма приблизительно равен объему экономики Черкасской области. По темпам роста экономики Крым занимает 15-е место из 27. То есть собственная конституция и тому подобное не панацея и не толчок для экономического развития. Крым — дотационный регион, при том, что по сравнению с другими регионами в Крыму оставалось пропорционально больше налогов, чем в других регионах, а количество чиновников и соответственно затраты на управленческий чиновничий аппарат были большими, чем в какой-либо области. Результат мы видим — сепаратизм, быстрый отрыв от Украины. Все просто: квазипарламент принял решение о провозглашении независимости, квазиправительство приняло его к выполнению, военные России воплотили все это в жизнь.
 

3. Вопрос третий - Децентрализация для страны и для Дзержинского района

  Децентрализация принципиально отличается от "федерализации". Децентрализация характерна для наиболее успешных унитарных государств: Дании, Норвегии, Швеции, Польши, Чехии, Эстонии, а теперь и Франции. В децентрализованном унитарном государстве наиболее состоятельны два уровня публичной власти: национальный и местный. Местный уровень — это уровень общины (коммуны, громады, гмины и т.д.), то есть, наиболее приближенный к человеку.

  Децентрализация является одним из фундаментальных принципов системы государственного управления развитых стран. В ее истоках лежит научная гипотеза теории менеджмента о том, что сужение круга задач приводит к повышению качества их выполнения и улучшению результатов работы.

На основе этого предположения центральные правительства развитых стран пытаются максимально разгрузить себя от локальных функций, которые более эффективно могут выполнять органы местного самоуправления, сконцентрировавшись на реализации общенациональных задач.

  В свою очередь, образование, медицина, коммунальное хозяйство и коммунальные коммуникации, пожарная безопасность, благоустройство, охрана правопорядка – переданы на местный уровень.

  Именно в этом заключается принципиальное отличие децентрализованного унитарного государства от федеративного, в котором, наоборот, доминирующий уровень — региональный, в котором больше всего полномочий и ресурсов сконцентрировано на уровне региона. 

  Такая концентрация полномочий и ресурсов на уровне региона приводит к формированию региональных политических элит, которые не достаточно серьезны для перехода на национальный уровень, но слишком амбициозны, чтобы оставаться все время региональной элитой. Им кажется, что именно они более квалифицированы, чем местные или национальные элиты, и что именно регион должен все больше принимать на себя полномочий. Так начинаются региональные сепаратизмы.

 Сепаратизм (фр.  separatisme от лат.  separatus — отдельный), разделение — политика и практика обособления, отделения части территории (сецессии) государства  с целью создания нового самостоятельного (суверенного  независимого ) государства или перехода в состав иного государства или получения статуса очень широкой автономии . Сепаратизм, с одной стороны, базируется на международном принципе права на самоопределение  и часто является явлением международно признаваемого национально-освободительного движения  и деколонизации , а с другой стороны, ведёт к нарушению также международных принципов суверенитета, единства и территориальной целостности государства, нерушимости границ и, как показывает опыт, может явиться источником острейших межгосударственных и межнациональных конфликтов.


  Нам следует делегировать полномочия на базовый уровень — уровень территориальных громад – общин, в нашем случае на уровень жителей Дзержинского района и Харькова, ведь именно здесь живут и работают люди, и общины не страдают сепаратизмом. Общины — это локальные территории, и развитие общин касается повседневных интересов человека. Люди живут, например, в городах, и там у людей возникают основные проблемы. Где они должны решаться? В городе — там, где живет человек. Вместе с тем региональный уровень (условно — уровень области) — прокладка между местным и государственным уровнем с амбициями руководить всеми. Именно поэтому региональный уровень должен быть не настолько сильным, чтобы задушить в своих объятиях уровень местный. 

  Европа это поняла давно. Поэтому, в отличие от Европейской хартии местного самоуправления, которая ратифицирована и успешно действует, Хартию регионального самоуправления государства-члены Совета Европы не ратифицировали до сих пор. Несмотря на это, региональный уровень также выполняет свои важные полномочия. Прежде всего это планирование территорий, региональная политика и инфраструктура, внутриобластные коммуникации, высокоспециализированная медицина, образование, органы государственной исполнительной власти в виде инспекций и т.п. Избыток же полномочий на областном, региональном уровне приводит к тому, что местное самоуправление приходит в упадок, страну раздирают.
  Итак, "децентрализация" — это не разделение страны, это создание возможностей для развития всего государственного пространства на основе приоритета полномочий территориальных громад - общин, состоящих из жителей городов, сел, поселков, в которых живут люди в единой Украине.
  Для жителей Дзержинского и любого иного района Харькова это реальное финансирование  районных задач и ответственность местных чиновников. Мы близки к реализации этого проекта, важно не упустить такой шанс.
  Нас ждут быстрые реформы в сфере медицины, финансов и противодействия тотальной коррупции, построения новой экономической проевропейской системы хозяйствования, свои мысли о которых я постараюсь выразить в ближайших авторских статьях.

Спасибо, что прочитали, жду Ваших комментариев по адресу: Oleksandr_Kuskov@ukr.net    и на моей страничке:  http://kuskov.com.ua

                              Кандидат в народные депутаты по 168 округу Александр Кусков